20 октября 1910 года в городе Баку произошло грандиозное событие, впервые жители города стали свидетелями взлета самолета. Полет был осуществлен известным авиатором России Сергеем Уточкиным на аэроплане системы «Фарман».

В 1923 году первый самолет типа «Юнкерс», принадлежащий Акционерному Обществу «Закавиа» был доставлен для гражданской авиации Азербайджана и 2 апреля этого года совершил первый полет. Учредителями вышеотмеченного общества явились управления «Муганское Мелиорационное Строительство», «Каспийское Морское Пароходство» и «Азнефть». Самолет выполнял аэрофотосъемочные работы, срочную доставку грузов и материалов, а также почтовые перевозки.

Пассажирский самолет Junkers F-13

Пассажирский самолет Junkers F-13

В августе 1923 года на самолете «Юнкерс» был осуществлен полет по маршруту Баку-Тифлис (Тбилиси) -Баку.

Самолет Дорнье Do С III Комета

Самолет Дорнье Do С III Комета

В 1925 году произошло объединение Азербайджанской и Грузинской авиации, что создало условия для экономического сотрудничества двух республик. В 1925 году был построен аэропорт в Кишлы и создана "Воздушная станция ", занимающаяся почтовыми, грузовыми и пассажирскими перевозками. Обмен информацией о взлетах и посадках самолетов между аэропортами осуществлялся посредством телеграфа.

Пассажирский самолёт К-4 Калинина

Пассажирский самолёт К-4 Калинина

В 1926 году были открыты регулярные авиарейсы Минводы-Грозный-Махачкала-Баку-Евлах-Тбилиси. Развитие экономики и промышленности, гражданской авиации в Республике до войны создало условия, для развития этой области (начинается строительство аэропортов в Баку (Бина 1930—1933, Евлах 1932, Гаджикабул (Шеки) 1933)). В это время проводилось оснащение авиатрасс новым навигационным оборудованием.

25 июня 1933 впервые был совершен полет в Москву путем перелета над Кавказскими горами, что привело к сокращению пути в Москву на 1100 км.

В 1937 году была открыта регулярная авиалиния по маршруту Баку-Москва. Посредством этой авиалинии перевозилось 15 пассажиров в день, что являлось большим достижением того времени.

В 1938 году расширилась сеть авиатрасс Баку-Москва, Баку-Харьков, Баку-Ростов, Баку-Грозный. До 1950 года контроль за посадкой самолетов в Бакинском аэропорту осуществлялся визуально. Начиная с 1950 года началось использование передающих радиостанций для захода на посадку.

Баку. Аэропорт. Самолет Эркрафт К-5 (1932г.)

Баку. Аэропорт. Самолет Эркрафт К-5 (1932г.)

В послевоенные годы началось возрождение воздушного транспорта республики. Самолетами «LI-2» перевозились пассажиры, почта, а также срочные грузы для народного хозяйства. Были открыты новые трассы в Москву, Ашгабад, Харьков, в пределах республики в Евлах, Гянджу (Кировабад) и Гаджикабул. Полет в Москву проходил по маршруту Баку-Махачкала-Астрахань-Сталинград (Волгоград) — Воронеж-Москва.

В 1955 году в воздушное пространство Азербайджана вошел новый многоместный самолет ИЛ-14.

Баку. Посадка на самолёт ИЛ-18 (1960)

Баку. Посадка на самолёт ИЛ-18 (1960)

Новый период гражданской авиации республики начался с доставки в Азербайджан в 1959 году нового турбовинтового самолета ИЛ-18. Что потребовало в кратчайшие сроки повысить квалификацию инженерно-технического и диспетчерского состава в связи с началом полетов на авиатрассах нового многоместного комфортабельного самолета ИЛ-18.

Куда летим сегодня? Баку. Аэропорт (1960)

Куда летим сегодня? Баку. Аэропорт (1960)

В 1964 году начинается новый этап в управлении самолетами и развитии наземных средств посадки. Вводится в эксплуатацию новый посадочный радиолокатор типа «ПРЛ-7», аэродромный радиолокатор «ДРЛ-7». В 1968 году радиолокатор «ПРЛ-7» заменяются на современный и точный радиолокатор типа «РП-2F» (Чешского производства TECNA).

В 1967 году Бакинские авиаторы осуществляли успешную эксплуатацию турбинных самолетов АН-24, пришедших на замену ИЛ-14.

В 70 годах в 11 районах республики, включая Нахчыван, Бейлаган, Закаталы, была построена взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием для приема реактивных самолетов ЯК-40. Аэропорты Баку и Кировабада (Гянджа) были оснащены современными средствами радио и осветительной техники, что создавало условия для повышения безопасности и регулярности полетов. В воздушное пространство республики в те годы вышли новые реактивные лайнеры ЯК-40, ТУ-134.

 а/п Баку- Бина в 1970 году

а/п Баку- Бина в 1970 году


 а/п Баку- Бина в 1970 году таким его и я помню в нем работал  до отъезда в Москву

а/п Баку- Бина в 1970 году таким его и я помню в нем работал до отъезда в Москву

В 1976-80 годы в гражданской авиации Азербайджана предусматривались высокие темпы развития. С этой целью для приема магистрального самолета ТУ-154 были проведены работы по реконструкции на взлетно-посадочной полосе Бакинского аэропорта. Новый современный аэровокзальный комплекс планировалось построить в 1984—1988 годы. Однако строительство комплекса было приостановлено и только 2 октября 1999 года строительство комплекса аэровокзала было завершено.

На 8 этаже здания расположен главный офис предприятия «Азераэронавигация».

В 1992 года Азербайджан присоединяется к Международной Чикагской Конвенции о Гражданской Авиации, становится членом ICAO, начинает эксплуатацию самолетов.