«История аэропорта Домодедово в ФОТОГРАФИЯХ»
Автор: Аэропорт Домодедово

Опубликовано: 03.03.2010

1954 Постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября принято предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области.
1962 Приказ Начальника ГУ ГВФ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово». «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово». 7 апреля 1962 года — День рождения аэропорта Домодедово.
1963 Начало полетов самолетов Ту-104 и Ил-18, выполняющих грузовые и почтовые рейсы.
Образование Линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских (ЛЭРМ).
1964 Начало пассажирских перевозок — рейс в Свердловск самолета Ту-104.
1965 Открытие аэровокзала аэропорта Домодедово.
1966 Начало регулярных пассажирских рейсов на самолете Ил-18 в Братск.
Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-62.
1967 Проведение воздушного парада в аэропорту Домодедово
Первый технический рейс самолета Ил-62 в Хабаровск.
1968 Приказ Начальника МТУ «О выполнении первого пассажирского рейса на самолете Ил-62 в аэропорту Домодедово».
1977 Полет сверхзвукового самолета Ту-144 в Алма-Ату.
1983 Первый регулярный пассажирский рейс на широкофюзеляжном самолете Ил-86 по маршруту Домодедово-Ташкент.
1992 Присвоение аэропорту Домодедово статуса международного.
1993 Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-96-300.
1996 Сдача в эксплуатацию нового международного зала.
1997 Группа ИСТ ЛАЙН становится управляющей компанией Московского аэропорта Домодедово.
1998 Введены в эксплуатацию Фабрика бортового питания и Топливозаправочный комплекс.
1999 Начало реализации комплексной программы развития аэропорта, рассчитанной до 2003 года.
2000 Окончание полномасштабной реконструкции аэровокзального комплекса Домодедово.


2001 Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации стран СНГ признает Домодедово «Лучшим аэропортом стран СНГ».

2002 Введена в эксплуатацию Скоростная транспортная система, соединившая железнодорожной магистралью аэропорт с Павелецким вокзалом, расположенным в центре Москвы. Открыт городской пассажирский терминал Домодедово.

2003 Динамика роста объемов пассажирских перевозок Московского аэропорта Домодедово признана авторитетным британским журналом Airline Business самой высокой среди 150 крупнейших аэропортов мира.

2004 Аэропорт Домодедово входит в сотню ведущих аэропортов мира. Объем пассажиропотока достиг 12,670 млн. пассажиров в год. Начало работ по расширению площадей пассажирского терминала.

2005 Московский аэропорт Домодедово становится лидером по объему пассажирских авиаперевозок в Московском авиационном узле. Совокупный пассажиропоток аэропорта за год составил 13,960 млн. человек. Среднемесячный рост пассажиропотока превысил 15%. По окончании реконструкции вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2) сертифицируется по стандарту Международной Ассоциации Воздушного Транспорта ICAO CAT III A.

2006 Аэровокзальный комплекс Домодедово получает сертификат, подтверждающий высокий уровень организации и управления производством по международному стандарту ISO 9001—2000.

По результатам аудита Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подписан протокол о соответствии уровня обеспечения авиационной безопасности Московского аэропорта Домодедово требованиям США и ICAO.

В рейтинге ACI EUROPE (Европейское Отделение Международного Совета Аэропортов) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующую позицию по пассажиропотоку в Московском авиационном узле и выходит на первое место в рейтинге наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы второй группы, пассажиропоток которых варьируется от 10 до 25 миллионов пассажиров в год.

Жюри одной из самых престижных международных премий в авиакосмической отрасли Flight International Aerospace Industry Awards присуждает Московскому аэропорту Домодедово премию в номинации «За создание инфраструктуры».

2007 Реконструирована ВПП-1. Использованные в ходе работ технологии и искусственное покрытие не имеют аналогов в России.

На базе АТБ открыт цех по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов воздушных судов иностранного производства, предоставляющий уникальные услуги на рынке России и стран СНГ.

По итогам опроса восьми миллионов авиапассажиров по всему миру независимой компанией Skytrax (Великобритания), специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии, Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.

2008 Введена в эксплуатацию автоматическая система сортировки багажа, что позволило значительно увеличить эффективность обработки багажа и повысить качество обслуживания пассажиров.

Аудит Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подтверждает, что качество обеспечения авиационной безопасности в Московском аэропорту Домодедово находится на высоком уровне и соответствует всем стандартам США и ICAO.

Первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) Московского аэропорта Домодедово сертифицируется по стандарту ICAO CAT III.

По итогам опроса авиапассажиров независимой компанией Skytrax (Великобритания) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующие позиции среди лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.

2009 Высокотехнологичная инфраструктура Московского аэропорта Домодедово позволила впервые в истории гражданской авиации России принять крупнейший в мире пассажирский суперлайнер Airbus380.

По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2009 (организатор компания Skytrax) Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы.

2010 Впервые в России введена в эксплуатацию Аэродромная Многопозиционная Система Наблюдения (АМПСН), что позволило обеспечить надежный контроль наземного движения воздушных судов и спецавтотранспорта при любых погодных условиях в любой точке аэродрома.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила Московскому аэропорту Домодедово статус «Платинового», подтверждающий успешное внедрение технологии двумерного штрих-кодирования полетной информации на посадочных талонах.

По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2010, организованного компанией Skytrax, Московский аэропорт Домодедово назван лучшим аэропортом Восточной Европы.

Внедрена система комплексного наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов. Построен международный грузовой терминал. Объем пассажиропотока составляет 4,5 млн. человек.