Приграничный инцидент

Цель на локаторе!

Цель на локаторе!

Эту историю рассказал мне мой дядя Тимофей Захарович. Вскоре после смерти Сталина в стране начался пересмотр дел заключённых в ГУЛАГе и незаконно осуждённые люди стали возвращаться к своим родным и близким. Процесс отправки этих людей был сложным от того, что места заключения очень далеко от центральных районов страны, в основном в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. С наступлением лета вскрывались сибирские реки и значительную часть освобождённых людей отправляли речным транспортом к ближайшей железной дороге. Но этого оказалось недостаточно и тогда Правительство приняло решение вывозить людей воздушным транспортом. Поэтому почти из каждого Управления ГВФ страны было выделено несколько самолётов с экипажами, имеющими большой опыт полётов в безориентирной и малозаселённой местности, а радионавигация в то время была развита слабо, и поэтому в состав каждого экипажа входил штурман, хотя в центральных районах экипажи летали и без него.

От Азербайджанского Управления ГВФ был назначен самолёт Ил-12, в состав экипажа которого входил командир Мандрыкин Иван Сергеевич, второй пилот уже, к сожалению, не помню, штурман Школьник Гешель Вениаминович, бортмеханик Бондяков Тимофей Захарович и бортрадист Газарян Гарник, отчества я его не помню. На их счету это был уже не первый полет в этом регионе. Полет проходил в спокойной атмосфере днём и уже шёл второй или третий час полёта. Самолёт шёл на автопилоте, летели с курсом на Восток вдоль Китайской границы. Штурман Школьник давал поправки в курс. И вот в какой-то промежуток времени от него последовал доклад: «Командир, чуть-чуть вправо», командир рукояткой автопилота выполнил разворот, минут через 5 вновь доклад штурмана: «Ещё чуть — чуть вправо» и так ещё раза два или три. И тут вдруг бортрадист вскочил со своего места, сбросил с головы наушники на свой столик и закричал: «Товарищ командир! Если мы сейчас не возьмём курс ВЛЕВО на 90 градусов, то пограничники сказали, что нас собьют! Мы пересекаем китайскую границу!» Командир мгновенно отключил автопилот и энергичным поворотом штурвала «влево» вывел самолёт на направление вглубь нашей территории. Штурман Школьник сразу сник, почувствовав свою оплошность и до окончания полёта молчал, не вмешиваясь в самолётовождение. Ну а потом уже в гостинице аэропорта был разбор полётов в составе своего экипажа с соответствующими выводами.

Бондяков Александр.

Оставить комментарий

Custom avatar Custom avatar Custom avatar Custom avatar Custom avatar Custom avatar Custom avatar Custom avatar Custom avatar Custom avatar Custom avatar Custom avatar

Поиск
Объявления:
  • Очередная встреча ветеранов гражданской авиации состоится в последнюю субботу сентября на Донском кладбище на митинге в 11 часов.